Ads Top

Northrop/McDonnell Douglas YF-23


Прототип многоцелевого истребителя пятого поколения, разработанный компаниями Northrop Grumman и McDonnell Douglas. Всего было построено два самолета — «Чёрная вдова II» (Black Widow II) и «Серый призрак» (Grey Ghost). 

Прототип YF-23 проиграл в конкурсе YF-22 — прототипу всем известного F-22 Raptor поступившему на вооружение ВВС США в 2005 году.
YF-22 и YF-23 конкурировали в проекте перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения для замены F-15 Eagle. 
Прототип YF-23 разрабатывался с учетом требований ВВС США к повышенной боевой живучести, малозаметности, возможностям полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и простоте обслуживания. Первостепенной задачей было снижение радиолокационной заметности самолета, Northrop опиралась на свой опыт создания стратегического бомбардировщика B-2 Spirit и истребителя F/A-18 Hornet. Двигатели YF-23 лишены управляемого вектора тяги, что снижает маневренные характеристики самолета, однако, благодаря этому снижается масса конструкции, а также достигается большее снижение ИК-заметности самолета. 
Несмотря на то, что самолет обладает передовым дизайном, в целях сокращения стоимости, были использованы некоторые компоненты истребителя F-15. 
Прототипы «Black Widow II» и «Gray Ghost» отличают двигатели — на первом прототипе установлен двигатель Pratt & Whitney YF119, на втором — General Electric YF120, которые участвовали в конкурсе на двигатель для истребителя пятого поколения. «Black Widow II» совершил первый полет 27 августа 1990 года, «Gray Ghost» первый раз поднялся в воздух 26 октября 1990 года. Профиль самолета напоминает профиль высокоскоростного разведчика SR-71 компании Lockheed Martin.

История
Оба YF-23 были выполнены в конфигурации, определенной техническим заданием ВВС США. YF-23 выполнил 50 испытательных полетов, общей длительностью 65,2 часа.[1] YF-23 с двигателем P&W (Black Widow II) впервые выполнил полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа 18 сентября 1990 года, достигнув при этом скорости, равной 1700 км/ч, что соответствует 1,43 М. Второй YF-23 (Gray Ghost) с двигателями GE достиг скорости 1900 км/ч (М=1,6) 29 ноября 1990 года.
YF-22 выиграл конкурс в апреле 1991 года. YF-23 обладал лучшими скоростными характеристиками и лучшей малозаметностью, однако YF-22 был более сбалансирован — он обладал довольно высокой маневренностью, благодаря двигателю с управляемым вектором тяги, а также рассматривался в качестве палубного истребителя. 
Проиграв конкурс, самолеты YF-23 были переданы исследовательскому центру NASA на авиабазу Эдвардс в штате Калифорния без двигателей. Оба самолета находились на хранении до середины 1996 года, после чего они были переданы в музеи. YF-23A «Black Widow II» в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Второй прототип «Gray Ghost» в 2004 году был передан в аренду музею «Western Museum of Flight» и используется в демонстрационных целях.

Тактико-технические характеристики

Экипаж: 1 человек 
Размах крыла: 13,29 м 
Длина самолета: 20,54 м 
Высота самолета: 4,24 м 
Площадь крыла: 87,80 м² 
Масса: 
БРЭО: 858 кг 
Пустого: 14970 кг 
Нормальная взлетная: 26516 кг (100 % топлива) 
Боевая: 23327 кг (52 % топлива) 
Максимальная взлетная: 29000 кг 
Нагрузка: 
Нормальная: 1116 кг (6+2 УР) 
Максимальная: 10370 кг 
Топливо: 8600 кг 
ПТБ: 8000 кг 
Нагрузка на крыло: 
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 266 кг/м² 
при нормальной взлётной массе: 302 кг/м² 
при максимальной взлётной массе: 387 кг/м² 
Тип двигателя: 
«Black Widow II»: 2 х ТРДДФ Pratt & Whitney YF119 
Статическая форсированная тяга: 13900 кгс (15876 кгс на серийном F119) 
«Gray Ghost»: 2 x ТРДДФ General Electric YF120 
Тяговооруженность: 
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,19 (на серийном 1,36) 
при нормальной взлетной массе: 1,05 (на серийном 1,20) 
при максимальной взлетной массе: 0,96 (на серийном 1,09) 

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2300 км/ч (М=2,2) 
Максимальная бесфорсажная скорость: 1700 км/ч (М=1,6) 
Крейсерская скорость: 950 км/ч (М=0,9) 
Боевой радиус: 1300—1500 км 
Практический потолок: 20000 м 
Максимальная эксп. перегрузка: +6 G 
Потребная длина ВПП: 915 м 

Авионика
РЛС с АФАР APG-77 (РЛС F-22) 
Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км) 
Масса: 553,7 кг 
Потребляемая мощность: 16533 Вт 
Объем: 0,565 м³ 
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин 
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин 
Диаметр АФАР: 0,813 м 
масса: 219,1 кг 
Объем: 0,275 м³ 
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт 
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин 

Вооружение
Пушечное: 1 x 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan 
Ракетное: 
УРВВ 4-6 x AIM-120 AMRAAM или AIM-7 Sparrow 
УРВВ 4 x AIM-9 Sidewinder
На платформі Blogger.