Ads Top

Загадка гибели Курта Кобейна: кто мог спасти лидера легендарной рок-группы «Нирвана»


23 года назад, 5 апреля 1994 г., ушел из жизни знаменитый рок-музыкант, лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн. Официальной причиной его смерти было названо самоубийство, хотя его способ заставил фанатов выдвинуть версию о заказном убийстве. Хотя эти догадки не нашли подтверждения с течением времени, биографы музыканта признают: люди, которые могли спасти Кобейна от смерти, все-таки существовали, но бездействовали. 
Некоторые исследователи полагают, что самоубийство было логическим финалом того пути, которым довелось пройти музыканту в течение всей жизни, и что предпосылки возникшего у него маниакально-депрессивного расстройства были заложены еще в детстве. Когда ему было 9 лет, родители развелись, что стало для него тяжелым ударом: «Я стыдился родителей. Не мог общаться с одноклассниками, потому что мне очень хотелось иметь "приличную" и полную семью. Как у всех», – признавался музыкант. Общего языка с отчимом он не нашел, и ему приходилось жить то у бабушки с дедушкой, то у родственников со стороны матери. 

В подростковом возрасте он узнал о том, что его дядя Барл покончил с собой, выстрелив себе в живот. После этого Курт впал в депрессию: «Я часами сидел в своей спальне и бренчал на гитаре. Я не имел ни малейшего понятия, что из-за моего затворничества девицы считали меня большим оригиналом и постоянно за мной приударяли. Моих немногочисленных приятелей этот факт просто удивлял, ведь я был далеко не красавцем. Однако ни одной из претенденток не удалось меня "раскрутить", так как в то время мне казалось, что я гомосексуалист. На самом деле это была самая настоящая мизантропия». 

Иногда у него случались приступы немотивированного вандализма – он мог устроить погром в чьей-либо квартире. Из-за постоянных болей в желудке он пристрастился к сильным обезболивающим препаратам, а эта зависимость вскоре переросла в наркотическую. 

Когда друзья попытались его спасти, было уже слишком поздно. В конце марта 1994 г. они уговорили его пройти курс реабилитации, но уже через два дня музыкант сбежал из клиники. Некоторые современные эксперты утверждают: врачам удалось бы помочь Кобейну, если бы они вовремя обратили внимание на наличие у него маниакально-депрессивного психоза и, прежде чем лечить его от наркозависимости, отправили на консультацию к психиатру. На этом могла бы настоять его жена Кортни Лав или друзья, но этого не произошло. 

Тело погибшего обнаружил электрик во время планового осмотра системы сигнализации. Это случилось спустя 3 дня после смерти. Никаких следов насильственных действий обнаружено не было, поэтому официальной версией стало самоубийство. Как выяснилось, музыкант выстрелил себе в рот из ружья. Дверь была заперта изнутри, на столе лежала предсмертная записка – все указывало на суицид. 

Наибольшие подозрения и сомнения в версии самоубийства у поклонников вызвало то, что перед тем, как совершить выстрел, Кобейн сделал инъекцию – в его крови была обнаружена доза героина, в три раза превышающая смертельную, а также следы транквилизатора, усиливающего действие наркотических препаратов. Многие утверждали: в таком состоянии он бы просто не смог осуществить задуманное, да и не успел бы – в таком случае смерть должна была наступить в течение нескольких секунд. И какой смысл был в этом выстреле, если смерть уже была неизбежна? К тому же замок на двери был автоматическим, и закрыть ее можно было с любой стороны, просто сильно хлопнув дверью. 

В числе подозреваемых организаторов заказного убийства, подстроенного под суицид, называли и жену музыканта Кортни Лав. Поводом этому послужили их частые ссоры, ходили слухи о том, что Кобейн собирается с ней разводиться и даже хотел переписать завещание, убрав из него жену. Она путалась в показаниях и утверждала, что пыталась отвадить мужа от наркотиков, но это оказалось неправдой – ведь она и сама была наркоманкой. Однако версия причастности Кортни Лав к убийству официально не подтвердилась. Хотя поклонники до сих пор не верят в самоубийство Кобейна, обвиняют его жену если не в соучастии, то в попустительстве, и высказывают все новые и новые предположения. 

После смерти Кобейна его мать заявила журналистам: «Я была уверена, что все так и выйдет, но не была в силах что-то исправить. Он мне сказал, что люди хотят его смерти, что такой исход вполне логичен. Просто судьба, не что иное, как "продолжение истории рок-н-ролла"».

На платформі Blogger.